Меню |
---|
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Последние материалы |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
Ссылки |
---|
Главная » Статьи » История |
Корнелий Генрих Агриппа Неттесхеймский — известный ученый, алхимик, теолог, маг и чернокнижник XVI века. Он родился в 1486 году в Кельне, получил блестящее медицинское и богословское образование. Еще в молодос¬ти он стал читать лекции по богословию в городе Доле, но вскоре был изгнан по обвинению в ереси и эмигрировал в Англию. Уже в эти годы он тщательно изучал Каббалу и увлекался магией. Будучи человеком решительным и склонным к авантюрам, возвратившись в Германию, Агриппа поступил в войско императора Максимилиана I. Ему пришлось служить в Италии, где он одновременно зани¬мался научной деятельностью. В 1527 году Агриппа публи¬кует в Кельне едкий памфлет «О недостоверности и тщетности наук», за что подвергается преследованиям, бежит во Францию, где попадает в тюрьму. Освободившись с по¬мощью друзей, он некоторое время состоит личным врачом короля Франциска I. Умер Агриппа в 1535 году. В своей ранней работе «Оккультная философия» Агриппа излагает теорию элементов: существует четыре стихии — огонь, земля, воздух и вода. Все образуется из их соединения и на них же все разлагается. Эти элемен¬ты составляют четыре группы совершенных тел — камни, металлы, растения и животные. При этом в каждой группе преобладает какой-нибудь один элемент. Стихии существуют в обоих мирах — небесном и земном, причем небесные формы значительно превосходят земные. Низшее управляет высшим. Бог постепенно распространил свое могущество через ангелов, небеса, стихии, жи¬вотных, растения, металлы и камни на людей, Агриппа развивает идею микрокосмоса и макрокосмоса: «Вселенная проникнута соответствиями, тайнами, про¬никнуть и овладеть которыми дано лишь немногим. В человеке имеется все, что содержит в себе большой мир. В нем в правильной пропорции распределяются четыре элемента и эфирная квинтэссенция, колесница души. Есть в нем и растительная жизнь, и сознание животных, и небесных духов, разум ангельский и божественный». Эфир¬ная квинтэссенция, обладающая смешанной духовно-телесной природой, — необходимый посредник между духом и телом, так как божественный дух не может непосредственно воздействовать на косную материю. АЛИСТЕР КРОУЛИ Родился Кроули в 1875 году в семье состоятельного пи¬вовара, последователя ханжеской пуританской морали. Эти детские впечатления на протяжении всей последующей жизни питали его ненависть к буржуазной респектабельности и лицемерному христианству. К христианству Кроули испытывал особую злобу, объявив ему непримиримую борьбу. Целью своей жизни он считал уничтожение христианства и создание новой религии. Себя он назвал новым мессией, который пришел в мир, чтобы спасти его силами зла и тьмы от гибели, к которой ведет человечество христианство. В своей книге «Магия в теории и на практике» Кроули пишет, что уже в детстве он знал, что он — зверь, число которому — 666. Наставником Кроули был Литтл Ма¬зере — основатель магического ордена «Золотой Восход». С помощью своих друзей Литтл разработал ритуал создан¬ного общества. Первым верховным магом общества стал бывший физик Вильям Роберт Вудман, ас 1891 — Мазере, который в своем учении соединил Каббалу и восточную демонологию; Ритуалы этого ордена включали в себя обряды и мистерии Древнего Египта, Вавилона и Греции. Вскоре это общество стало школой оккультных наук, обучая магии всех желающих. Вступив в «Золотой Восход», Кроули принимает имя «брат Пердурабо» (с лат. — «я выдержу»). Он посещает Гималаи и покоряет две вершины — Чогори и Канченджангу. Работы Элифаса Леви очень сильно повлияли на Кроули. Он даже утверждал, что в предыдущей жизни он сам был Элифасом Леви, который, в свою очередь, был воплощением Калиостро. Кроули перевел с французского языка на английский некоторые работы Элифаса Леви. Аббатство Телемы было закрыто в 1923 году. Более благосклонно к нему отнеслись в Германии, где Кроули стал вдохновителем многих магов, которые впоследствии оказали магическую поддержку Третьему Рейху. Умер Кроули в 1947 году в Англии, приняв большую дозу героина. Кроули заложил и развил основы современной магии, оккультизма и сатанизма. Его идея — демоническое перерождение и возвышение через насилие — находит своих последователей и в наше время. ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ ПАПЮС Папюс был ближайшим и самым талантливым учеником Мэтра Филиппа (Филиппа Фашо), известного мага и оккультиста. Одновременно с этим он поддерживал тесные связи с другими апологетами мистицизма и ма¬гии, был создателем и первым руководителем Ордена мартинистов. В 1887 году в контакте с французскими теософами он подготовил и опубликовал трактат «Современный оккультизм» — манифест нового поколения магов конца XIX века. На протяжении всей своей жизни Папюс писал труды по оккультизму и магии. Он с удовольствием занимался практической магией и обобщал результаты своих занятий в пособиях и учебниках. Тем самым он стал наиболее заметным популяризатором магии и оккультизма в XIX — начале XX века. ПАРАЦЕЛЬС В самой Германии у него тоже были известные учителя: аббат Тритгеймский, друг Агриппы, и маг и алхимик Фуггер. В силу своего вспыльчивого характера он нажил множество врагов и недоброжелателей, поэтому вынуж¬ден был оставить профессорскую кафедру в Базельском университете и долгое время скитался. В 1541 году Парацельс трагически погиб от рук наемного убийцы. На его могиле было написано: «Здесь похоронен Филипп Теофраст, знаменитый Доктор Медицины, который лечил раны, проказу, подагру, водянку и другие неизлечимые болезни тела, обладал магическим знанием и раздавал Добро бедным. В год 1541 на 24 день сентября он сменил Жизнь на Смерть, на Вечный Покой». В центре учения Парацельса — понятие природы как живого целого, проникнутого единой мировой душой. Основными элементами, составляющими космическое тело, Парацельс считал землю, воду, воздух и небо. Кроме того, он признавал еще три начала: ртуть, серу и соль, причем не как чувственно воспринимаемые вещества, а как особый способ действия тел. Так как вся природа населена духами и демонами, за¬дача магии и медицины — восстанавливать нарушенный вторжением чужого духа порядок. Если в практической медицине Парацельс придерживался принципа о том, что «подобное лечится подобным», то и свои талисманы, амулеты и пентакли он составлял по тому же принципу, который заключался в соответствии знаков Зодиака и планет частям человеческого тела. ЭЛИФАС ЛЕВИ К 1839 году Элифас Леви познакомился с Альфонсом Эскивиросом, автором романа «Волшебник». Тот представил его пророку Ганно, который был вторым воплощением Людовика XVII. Элифас Луи стал его учеником. Нельзя точно сказать, когда именно Элифас Леви вплотную занялся магией и оккультизмом. Несомненно только то, что началом всему послужило его поступление в фонд Святого Сульписа. Однако наиболее глубоко он стал заниматься магией, когда приступил к изучению работ Сведенборга, Беме, Флудда и других магов древности, результатом чего стала его публикация в 1855 году «Учения трансцендентальной магии». В 1856 году последовало дополнение к «Учению» — «Ритуал трансценден¬тальной магии». Вскоре вышли: «История магии», «Ключ к великим тайнам», «Наука о духах» и другие книги. В этих книгах Элифас Леви дает методическое изложение основ черной и белой магии, оккультизма и демонологии. Элифаса Леви можно было видеть в облачении мага, и на единственном прижизненном портрете он изображен именно в таком одеянии. В 1875 году его отвергла Церковь. Никто из современных толкователей магии и оккультизма не может сравниться с Элифасом Леви, а древние, хотя и более авторитетные авторы, уступают ему в живости изложения. | |
Просмотров: 7391 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |