Меню


    Форма входа

    Категории раздела

    Астрология [1]
    Биоэнергетика [8]
    Викка [6]
    Вуду [5]
    Демонология [4]
    История [5]
    Йога [3]
    Магия Стихий [3]
    Магия Хаоса [2]
    Некромагия [7]
    Обучающий курс [5]
    Растения и их свойства [6]
    Ритуальная магия [13]
    Руны [4]
    Сущности [10]
    Таро [2]
    Технические определения [3]
    Шаманизм [4]
    Чакры [9]
    Видео [12]
    Разное [5]

    Последние материалы

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки


    Рейтинг@Mail.ru

    SEO services - site-submit.com.ua

    Рейтинг магических сайтов
    Четверг, 28.03.2024, 13:57
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Эзотерическая группа Silvana

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Сущности

    Духи.
    ДУХ
    l - GHOST
    Считается, что это душа умершего человека

    Духи могут быть видимыми, однако лишь незначительное число случаев предполагает воспринимаемые зрением образы. В основном духи дают знать о своем присутствии посредством таинственных звуков, запахов, холодных дуновений и движения предметов.
    В архаическом значении слово "дух" означает душу или особую нематериальную субстанцию, независимую от тела человека. После смерти душа отправляется в преисподнюю, или загробный мир, порой на дно озера или по ту сторону океана, на небо или на луну, или на запад, куда заходит солнце.

    По-разному представляли себе, что происходит с душой.
    Например, меланезийцы убеждены, что душа после смерти разделяется на две части: adaro — дух, воплощающий все дурное, что было в человеке, и aunga — доброе начало. Духи переселяются на соседние острова или в подземный мир. К месту своего обитания они следуют по суше или на корабле смерти. Прибыв туда, они сортируются правителем духов на плохих и хороших, в соответствии с их сущностью. На разных островах существуют разные верования. Но, как правило, adaro в конечном итоге умирает, тогда как aunga ожидает счастливая жизнь. В Меланезии, как и в других анимистических обществах, чтят души умерших. В частности, на Сан-Кристобале почитают adaro. Духи отличаются от figaro — духа, который никогда не имел человеческого обличия.
    Так же и представления китайцев включают два, а то и три аспекта души, чем и объясняется то, что умерший может обнаруживать свое присутствие не в одном месте, а в нескольких местах сразу. Имеются лучшая и худшая части души, а помимо того — третья, которая обитает в алтаре предков, где родственники молятся на нее (см. также египетские понятия Ба и Ка).
    Фактически во всех культурах в то или иное время бытовали убеждения, что духи умерших могут возвращаться в мир живых людей или в телесной форме ("гуляющий мертвец"), или сенсорной форме. Когда они возвращаются, они могут иметь благожелательные или злые намерения. В культурах, где существует поклонение предкам, возвращение умершего воспринимается как должное, они зачастую считаются пребывающими в том же доме, что и живые.
    На Западе душе надлежало отбывать к месту своего вечного пребывания, или к Богу на небеса или к Дьяволу в преисподнюю (или занимать между ними промежуточное положение в чистилище). Вследствие этого возвратившийся покойник воспринимался как нечто противоестественное и пугающее — возможная проделка дьявола. Католицизм допускает, что души, пребывающие в чистилище, могут вернуться в виде призрака, но не в телесной форме.
    Духи просят живых молиться за них. В прежние времена протестанты обычно верили, что мертвецы не могут возвращаться, и духи есть дьявольские существа, выдающие себя за умерших людей. Эти представления продолжают существовать и поныне, особенно среди правоверных христиан. В восточноевропейской мифологии существовали вампиры — вернувшиеся мертвецы, которые нападали на живых людей.

    Последователи спиритизма верят, что духи — это души умерших, оказавшиеся на земле или потому, что они пребывают в смятенном состоянии, или оттого, что до сих пор не воспринимают себя умершими.
    Медиумы верят, что могут общаться с духами и те помогают им проявить себя.
    Многочисленные истории о вернувшихся умерших строятся на следующем: дух возвращается, чтобы отомстить своему вероломному убийце (см. Дух из Гринбрира), позаботиться о незавершенных делах; передать важную информацию, не сообщенную при жизни; покарать живущих врагов; защитить близких людей или дать совет; вознаградить живых (см. Благодарный мертвец) или же просто вторично разыграть свою смерть. В фольклоре считалось, что духи ведут себя как обычные люди — едят, пьют и выглядят вполне нормально. Это и вводит в заблуждение тех, кто сталкивается с ними, пока не обнаруживается истина.

    В каждой культуре существуют суеверия относительно духов.
    Например, в европейском фольклоре широко распространены следующие поверья: никогда нельзя касаться духа; духи не могут перейти текущую воду (так же как колдуны, вампиры, демоны и другие злобные существа); духи появляются только по ночам; духам присущи специфические запахи. Запахи и есть второй наиболее характерный признак привидения.
    Однако неверно, что духи появляются только по ночам, многие появляются и днем. Можно предположить, что видимые глазу туманные формы ночью различить легче или что человек более восприимчив к ясновидению по ночам, когда пребывает в расслабленном состоянии или спит (многие духи являются во снах или пробуждают людей ото сна). Помимо того, подобные условия можно считать благоприятствующими возникновению галлюцинаций. Как рассказывали, во многих случаях духи являлись в сумерках (американский исследователь духов Дейл Качмарек называл подобные истории "спальными эпизодами"). Рассказчики утверждали, что бодрствовали, в то время как они спали или пребывали в состоянии дремоты. Многие духи, о которых сообщали, могли быть просто игрой света и тени. Те же духи, о которых сообщалось в связи с грозами, могли быть вызваны электрическими разрядами в атмосфере. Вопреки народным поверьям, духи чаще встречаются не на кладбищах, а в постройках — домах и зданиях. В Гонконге огромное число духов соотносится со зданиями, которые во время второй мировой войны занимали японцы. Во многих из них проводили допросы, и, как говорят, сотни китайцев были там замучены. Помимо этих зданий, отмеченных японской оккупацией, местами, где чаще всего обитают духи, являются больницы.

    По утверждению исследователей явлений психики, подавляющее большинство сообщений о духах, изучавшееся ими, в действительности имеют естественное объяснение (см. Охота на духов). Однако же остается небольшое число случаев — приблизительно около двух процентов, — которым невозможно найти объяснения. Исследователи не могут понять, в чем тут дело. За сто с лишним лет научной работы в этой области они так и не определились окончательно по поводу духов и их природы. Исследователи так и не пришли к единодушному заключению, являются ли духи объективной реальностью или порождением фантазии, имеют ли они разум и индивидуальность, представляют ли они собой психические следы минувших событий. Возможно также предположить, что существуют различные виды духов.
    Фредерик У.Т.Майерс, создатель Общества для изучения психических явлений в Лондоне, определял духа как "проявление постоянной персональной энергии или как указание на некую разновидность силы, которая проявляет себя после смерти и которая в каком-то отношении связана с прежде существовавшей личностью". Майерс не считал, что духи обладают сознанием или являются разумными существами. Однако был убежден, что они представляют непроизвольную проекцию сознания, имеющего свой центр где-то в другом месте. Последующие исследователи не согласились с ним, утверждая, что, по крайней мере, некоторые духи могут обладать сознанием.

    Во всех обществах существовали способы и ритуалы, определяющие поведение по отношению к причиняющим беспокойство духам. Экзорцизм применялся против духов, приносящих несчастье, болезни и неудачи (см. Диббук). В христианстве был официальный религиозный обряд для изгнания нечистой силы, всецело завладевшей человеком, а не просто духов. Тем не менее, духовные лица разных вероисповеданий совершают религиозные действа, чтобы "избавить", "освободить" от духа.

    ДУХ БОЛЕЗНИ
    Ghost Sickness

    Существует поверье, что духи умерших могут навлечь болезни и смерть

    Анимистические представления, существовавшие у племенных обществ во всем мире, порождали верования, что дух умершего человека, до того как отправиться в путь в страну мертвых, несколько дней продолжает пребывать в теле усопшего. В течение этого периода он наиболее опасен для живых.

    Духу очень одиноко в его новом состоянии, и он стремится к общению с живыми людьми. Особенно восприимчивы к духу болезни дети, потому что их души еще неокрепшие и в меньшей степени привязаны к телу. Среди индейцев квакьютл (kwakiutl) в Британской Колумбии было иногда принято маскировать детей под взрослых и относиться к ним как к взрослым с тем, чтобы сбить духов с толка и заставить их думать, что дети гораздо старше по возрасту (см. Анимизм; Утрата души).

    Страхом перед духом болезни объясняется существующий обычай выносить покойника из дома через проделанную в стене дыру. Именно такому способу отдается предпочтение перед выносом тела через дверь или окно (см. Погребальные обычаи и обряды). Подобные действия призваны затруднить духу возвращение домой.

    Хотя более всего духов боялись сразу же после смерти, во многих обществах любая встреча с привидением или звуками, связанными с полтергейстом, считалась предвестником болезни или смерти (см. Предзнаменование смерти).

    ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ
    Guardian Spirit

    Персональный дух, покровительствующий данному человеку

    По верованиям одних, придан ему от рождения, по убеждениям других, приобретается через видение или встречу с призраком. Духи-хранители играют важную роль как в анимизме, так и в спиритуализме. Они также фигурируют в христианской идее об ангеле-хранителе.
    Основное предназначение духов-хранителей, как и явствует из их названия, быть на страже интересов своих владельцев, охранять их от тревог и всячески содействовать, чтобы им спокойно жилось. Несчастье может быть объяснено тем, что дух-хранитель отвернулся, а удача — умелым выполнением духом своих обязанностей. Послания от духов-хранителей иногда бывают в форме предвидения или ясновидения.
    В племенных обществах духи-хранители по-разному соотносятся с другими представлениями о духе-душе, отождествляемыми с человеком (см. Анимизм, Душа). В некоторых обществах они понимаются как самостоятельно существующие духи, тогда как в других полагают, что они являются продолжающими существовать предками или же в личном плане связываются с каким-нибудь одним предком. Для некоторых австралийских аборигенов душа человека и его дух-хранитель объединены с рождения и воссоединяются после смерти, однако на протяжении жизни существуют порознь и выполняют разные функции.
    Обрести духа-хранителя можно разными способами. Если кто-либо от рождения лишен такого духа-хранителя, он должен стремиться найти его. Это относится ко многим племенам американских индейцев. У них частью традиционного "поиска через видения" для юношей и девушек, достигших половой зрелости, является поиск каждым своего духа-хранителя. Иногда дух-хранитель является во сне. Поскольку в анимизме сны воспринимаются как ночная жизнь души, это означает для человека, что его душа, покинувшая тело во время сна, встречает духа-хранителя. Однако как бы ни происходила эта встреча, в воображении или во сне, это не всегда подразумевает, что именно в данный момент человек обретает своего духа-хранителя. Может случиться так, что дух-хранитель был у него от рождения, но только после такой встречи человек начинает осознавать, что он у него имеется.

    В анимистической традиции духи-хранители связывались с шаманством, тотемизмом и реинкарнацией. Зачастую шаманы, главное занятие которых — устанавливать контакты с миром духов, имеют не одного, а нескольких духов-хранителей, или помощников, часто в форме "животной силы".

    Тотемизм есть подгруппа анимистических верований, связанных с представлениями о родстве людей и животных. Люди часто ассоциировались с определенным видом животных, которые тоже могли выступать в качестве их духов-хранителей. Связь между духами-хранителями и реинкарнацией представляет собой особое сочетание, как, например, у аборигенов. Многие из них верят в переселение душ. В этом случае, непрерывно воссоединяясь с душой между периодами ее земной жизни, дух-хранитель обеспечивает существование этой самой души, пока она перевоплощается.
    В спиритизме, а также в некоторых христианских вероисповеданиях человек верит в то, что от рождения у него есть дух-хранитель, хотя и не всегда может быть уверенным в его существовании. Однако в основном дух-хранитель выполняет для человека те же функции, что и в племенных обществах.

    Категория: Сущности | Добавил: Кошка (06.03.2009)
    Просмотров: 2527 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]